Комплектующие и оборудование

Заказать обратный звонок

Отдел продаж:(044) 206-81-35

Обратно

Самые лёгкие в мире шкотовые лебёдки или в гостях у Bинда

Самые лёгкие в мире шкотовые лебёдки или в гостях у Bинда

Год назад мы представили аудитории николаевское предприятие Винд. Напомню: это крупнейший в Восточной Европе изготовитель яхтенно-катерного оборудования и дельных вещей (почти всё – из нержавейки). В его каталоге – мачты, якоря, шкотовые и якорные лебёдки, закрутки стакселя, палубные каретки и погоны (в т.ч. для автоматического стакселя), блоки, органайзеры и пр. Под маркой Винд предприятие работает с 2002 года, но реальный конструкторский и производственный опыт коллектива исчисляется с 1995-го (в составе «Темикс»).

Вот я снова на выставке «Яхт Профи» и снова беседую с директором предприятия Анатолием Щерединым и главным конструктором Александром Коколовым:

-Что нового приготовил Винд к открытию навигации?

-Вот они, новинки, перед вами. Весь ряд больших лебёдок (49-я и выше) принципиально изменён. Это уже 5-е поколение, они, как и предыдущие- с подвесными барабанами. Все опоры на подшипниках качения, ни одной трущейся пары и барабан не касается стойки вообще. Кроме того, они самые лёгкие в мире, включая аналоги из алюминиевых сплавов!

-Скажите, что толкает конструктора изобретать новое поколение лебёдок? Отзывы клиентов, технические изыски конкурентов или собственные исследования?

-Всё понемногу. Заказчики действительно многое подсказывают, описывают, чего хотят. Плюс – жизнь не стоит на месте, и зачастую к окончанию проектирования лебёдки уже видно, как можно сделать ещё лучше. Какое-то время собираются идеи (из головы плюс из практики эксплуатации) и когда их накапливается «критическая масса», мы снова садимся за чертежи и создаём новое поколение изделий.

- Все изделия – продукт интеллекта ваших конструкторов? Кстати, кто они?

-На заре нашей деятельности мы пытались копировать изделия ведущих компаний, но потом пошли своим путём. И несколько последних поколений – кинематические схемы, придуманные Александром Коколовым и Константином Чубом (ведущий конструктор).

- Рекордно малый вес лебёдок – требование яхтсменов-гонщиков?

-В том числе. Но, что гораздо важнее: уменьшив металлоёмкость готовых изделий, мы снизили их себестоимость. Причём, экономия металла достигнута именно за счёт конструкторских и технологических находок. А регулярные испытания и постоянная связь с клиентом помогают экономить только там, «где можно», а там, «где надо», оставляем необходимый запас, чтобы не сказалось на надёжности.

- У вас есть абсолютная гарантия, что сокращение объёма металла не скажется на длительности жизни изделия?

-Абсолютную гарантию даёт лишь Господь. А мы даём гарантию производителя и готовы бесплатно исправить всё,

что выйдет из строя. Впрочем, лебёдки с подвесными барабанами в эксплуатации уже третий год- ни от кого ни одной рекламации. Нам пишут благодарственные письма из Москвы, Байкала, Сахалина . На Байкале вообще других лебёдок не знают – большинство яхт оснащены именно нашим оборудованием. В Ялте – аналогично: лебёдки, закрутки, якоря на тамошних яхтах – всё Винд.

-Экономить металл позволяет именно концепция подвесного барабана?

-Не только. Ещё – концепция нашей кинематической схемы. Она – тоже наше ноу-хау. Хотя и предыдущие наши изделия бессбойно работают уже 5 и больше лет, мы опять изменили схему, и лебёдка стала ещё надёжнее и дешевле.

- По большим лебёдкам – понятно. А остальные?

-Большинство из них (43-я и меньше) – просто модернизированные. В скором времени модернизируем 20-ю, 16-ю, 12-ю – они тоже станут легче, удобнее, надёжнее предыдущих. При этом увеличим рабочую поверхность барабана для удобства пользования.

- А это зачем?

-Снова-таки, по отзывам. Обычно яхтсмены набрасывают на барабан 3 шлага, под это и подогнана его высота. Но в обиходе появляются троса совершенно разные, иногда очень скользкие. Мы пробовали специально под такие троса сделать другую накатку- работает хорошо, но уж больно жёстко она с тросом обходится, быстро его изнашивает. Вот тогда и пришли к необходимости увеличить высоту барабана: обычный трос – 3 шлага, скользкий – 4-5 шлагов. И «щадящая» накатка, чтобы троса долго служили.

- А что, ваши лебёдки действительно легче даже алюминиевых аналогов?

-Судите сами: Harken 74 (легкосплавная)- 32 кг, а Винд 77- 17 кг (!). Andersen 110 (нержавеющая) – 70 кг, а наша 92-я -19 кг .

Кстати: Andersen позиционирует свои изделия как полностью нержавеющие, хотя таковыми они по сути не являются -есть детали из лёгких сплавов, пластмассы… У нас – всё из нержавейки. Мы начали работать и над композитной программой – лебёдки станут ещё легче. Но – пока технологическая заминка.

- А принципиально новые изделия в каталоге появились?

-Да, целый ряд. Прежде всего- «Винд-Кар» (аналог харкеновского Batt-Car). Эта система подъёма-спуска грота позволяет оперировать парусами большой площади, у которых обычны проблемы из-за большого трения в ликпазе. На «Винд-Кар» оперирует один человек- усилия минимальны. Плюс в процессе рифления убранная часть передней шкаторины не выдувается, что очень важно. Даже если грот «упал», он всё равно остаётся полностью пристёгнутым к мачте и за борт не уйдёт. Системы двух модификаций: на площадь грота от 30 и до 100 кв.м. Цены гораздо ниже харкеновских.

«Винд-Кар», как и другие системы с каретками, собраны полностью на шарикоподшипниках, причём с американскими шариками. Шарики в системе циркулируют по кругу. Мы не стали слепо верить американцам: создали испытательный стенд и проверили прочность шариков сами. Убедились в большом запасе и теперь спокойно проектируем на основании этих данных.

Ещё придумали интересную альтернативу дорогостоящей уборке грота в мачту – систему закрутки паруса возле мачты (параллельно ей). Уже поставляем. Готовим систему закрутки в гик. Проблемы этих систем – паруса должны быть без лат, впрочем, тут по определению иного не дано.

Герметичные задрайки типа Rondoll на большие люки делаем – естественно, нержавеющие. И более дешёвые, и с двойным уплотнением (оригинал – с одинарным).

Швертовую лебёдку вот сделали. Под заказ, единично. Но решили на стенде выставить- если будет спрос, поставим на поток.

Желаете приобрести лодку, и у Вас много вопросов. Звоните на многоканальный номер, и наши менеджеры Вас проконсультируют.

Желаете приобрести лодку, и у Вас много вопросов.
Звоните на многоканальный номер, и наши менеджеры Вас проконсультируют.

(044) 206-81-35