Техосмотр — это серьезно
Продолжаем цикл бесед с директором Киевского регионального представительства Регистра судоходства Украины Сергеем Злотоябко. Что подразумевается под техническим осмотром, для чего и в каких случаях он проводится?
-Техосмотр предусматривает целый комплекс мероприятий, при проведении которых инспектор Регистра убеждается, что судно соответствует своему проекту по корпусу, механизмам, электро-, радио- и другим видам судового снабжения.
Существуют следующие виды осмотров:
1.Первичный – после покупки или перехода из другого классификационного общества.
2.Очередной – раз в 3-5 лет проводится осмотр корпуса на берегу и углубленная проверка механизмов и электрооборудования.
3.Ежегодный – проводится раз в год для подтверждения технического состояния судна и разрешения его эксплуатации.
4.Внеочередной – проводится при повреждениях плавсредства; после устранения повреждений; с целью технадзора за экспериментальным объектом; для постановки на учет (для судов, прибывших из других регионов) либо при изменении владельца.
Вышеуказанным видам осмотров и постановке на учет в Регистре судоходства Украины подлежат моторные, гребные, парусно-моторные и моторно-гребные суда, начиная от гребной лодки (деревянной, резиновой или металлической) и заканчивая катерами повышенной комфортности.
-Как пройти техосмотр?
Для его прохождения в соответствии с законом о налогах с владельцев транспортных средств владелец обязан заплатить транспортный налог, величина которого зависит от длины судна, и внести плату за проведение техосмотра судна согласно тарифов Регистра. После этого инспектором Регистра производится техосмотр, после которого (при первичном) выдается акт осмотра и техническое свидетельство на судно, а при остальных видах осмотра в свидетельство вносится соответствующая запись, подтсерждающая возможность эксплуатации судна.
-Где можно узнать суммы платежей?
-Для этого нужно обратиться в инспекцию Регистра по месту дислокации судна. Там же вам выпишут квитанцию на проведение техосмотра в зависимости от вида осмотра и типа судна.
-Существуют ли какие-либо особенности техосмотра разных судов?
-Отличия в техосмотре определяются районом плавания судна.
Ведь для реки существуют одни требования по снабжению и непотопляемости, по остойчивости, по высоте надводного борта. Для водохранилищ Днепровского каскада они повышены – необходима комплектация дополнительным радиооборудованием, пиротехническими средствами, навигационными приборами. Для выхода в море нужно оборудование, предусмотренное «Правилами классификации и постройки малых судов», позволяющее выходить в морские районы плавания. Это оговорено в проекте сертифицированного суд на.
-Что нужно сделать для регистрации судна?
-При первичной регистрации судна владелец представляет инспектору Регистра необходимые технические документы: паспорт судна, сертификат на корпус, документы на двигатель, подвесной или стационарный. Если судно укомплектовано стационарным двигателем с мощностью больше 75 лошадиных сил, разрешение на регистрацию и проведение техосмотра выдается Инспекцией Главного государственного регистратора флота в Одессе. Для этого в соответствующих службах государственной речной инспекции подготавливается необходимый перечень документов, которые направляются в Одессу для согласования. Затем Инспекция Главного Государственного Регистратора флота Украины пишет соответствующее письмо руководству Главного управления Регистра судоходства Украины, в котором подтверждает, что данное судно принадлежит данному владельцу и может быть зарегистрировано в порту Киева, который признан единым портом в речной части Украины, или в другом морском порту. Все перечисленные данные подлежат внесению в классификационные документы, выдаваемые Регистром судоходства Украины. Для судов с двигателями мощностью менее 75 л.с. эта процедура упрощена. Сначала обращаются в Регистр, а потом в Инспекцию судоходного надзора по месту дислокации.
-Каковы общие правила прохождения техосмотра?
-Владелец обязан подготовить судно к техосмотру, убедиться в целостности всех видов оборудования и снабжения, провести профилактику двигателя электрооборудования, навигационного оборудования, трапов, огнетушителей и прочего снабжения малого судна.
После этого предъявить судно в местную инспекцию Регистра для проверки его технического состояния и получения разрешения на продолжение эксплуатации.
Регистр судоходства Украины имеет 8 региональных представительств: в Запорожье, Измаиле, Киеве, Мариуполе, Николаеве, Одессе, Севастополе и Херсоне. В каждом из них есть участки, где работают инспектора малого флота. Владельцу нужно узнать в региональном представительстве Регистра судоходства Украины, где в его городе находится инспектор, и обращаться к нему для регистрации и проведения техосмотра судна.
В случае возникновения спорных ситуаций и невозможности решения вопросов на месте следует обращаться к руководителям региональныхпредставительств, главному инженеру либо к директору. Владелец имеет право обращаться и в главное управление Регистра судоходства Украины,которое находится в Киеве на ул. Сагайдачного, 10. В разрешении спорных ситуаций вам помогут генеральный директор и три его заместителя по направлениям.
- А если на лодке длиной 20 футов, предназначенной под двигатель 150 лошадиных сил, устанавливают 250?
-Фирмы, изготавливающие судно, производят расчеты, на какую мощность рассчитана кормовая оконечность судна, если это подвесной двигатель, или прочности фундамента, если двигатель стационарный. Превышение этих параметров категорически недопустимо. Это связано с вибрационными нагрузками, с весовыми характеристикамидвигателя, центровкой двигателя и судна. При несоблюдении правил разрушение судна будет проходить интенсивнее, поэтому нельзя превышать мощность, установленную заводом-изготовителем.
-Где и когда можно пройти техосмотр?
-Техосмотр на воде проводится в местах массовой стоянки лодок.
Создается график проведения тех осмотров, в котором указывается, где и когда будет проводиться осмотр. Судно предъявляется к осмотру по месту постоянной дислокации. Техосмотры проводятся регулярно от начала до конца навигации. У каждого владельца в документах указан срок – до какого числа его судно должно пройти техосмотр.
-Чем чревата просрочка?
-Инспекция судоходного надзора изымает документы на право управления и ставит судно на штраф-площадку.
-Некоторые владельцы официально занимаются чартером.
Как быть им с техосмотром?
-В инспекции судоходного надзора есть отдел, который поможетвам подготовить необходимые документы для получения лицензии на осуществление коммерческой деятельности в Департаменте морского и речного флота.