Новости

Заказать обратный звонок

Отдел продаж:(044) 206-81-35

Обратно

Надувные лодки навигатор NAVIGATOR – Безопасность, качество, комфорт.

Надувные лодки навигатор NAVIGATOR – Безопасность, качество, комфорт.

До недавнего времени автор с определенным недоверием относился к надувным лодкам, они мне казались недостаточно надежными – даже «несерьезными». Мнение резко изменилось после того, как известный украинский производитель этой продукции – киевская фирма «НАВ�?ГАТОР ГРУПП» предоставила мне для тестов лодку NAVIGATOR ЛК-330.

Теперь обо всем по порядку. Лодка упакована в две сумки, которые помещаются в багажник легкового автомобиля. В одной находится собственно сама лодка, а в другой – жесткие комплектующие (палубный настил, разборные весла, сидения-банки, насос и рем- комлект). Два человека без специальных на­выков и опыта в состоянии собрать ЛК-330 и привести ее в рабочее состояние в течение 20- 25 минут. Все детали комплекта идеально со­четаются, и трудностей во время сборки не возникает. Длина лодки – 330 см, ширина – 165 см. Лодка имеет паспортную грузоподъ­емность 500 кг и рассчитана на четыре че­ловека. Размер кокпита – 220 х 78 см. Кон­струкция состоит из трех гермоотсеков и на­дувного кильсона. Предусмотрено использо­вание подвесного мотора мощностью до 15 ло­шадиных сил включительно. Первые испытания показали отличные ходовые качества лодки. С одним человеком под мото­ром «TOHATSU» мощностью 5 л. с. ЛК-330 лег­ко выходила на глиссирование и двигалась по спокойной воде со скоростью около 15 км/ч. Под мотором «YAMAHA» мощностью 9,9 л.с. лодка с двумя человеками на борту без проблем пе­реходит в режим глиссирования и развивает скорость до 25 км/ч. Конструктивные особен­ности лодки и материал, из которого она изго­товлена, позволяют во время движения избе­жать слеминга (удары днищевой части носовой оконечности корпуса о воду в процессе про­дольной качки судна при его движении на встречных волнах).

Лодка очень устойчива, что особенно важно при ловле рыбы спиннингом стоя. Два спиннинги­ста в лодке ЛК-330 достаточно комфортно ловят рыбу, не мешая друг другу. Плавсредство не пе­реворачивается и сохраняет хорошую остой­чивость, даже если человек весом более 100 кг сядет на бортовой баллон. Производители рекомендуют эксплуатировать лодку при высоте волны не более 30 см. Это оправдано – безопасность прежде всего! Автору этих строк по стечению обстоятельств на глав­ном русле дельты Днепра приходилось воз­вращаться на базу при сильном ветре и высо­те волны до 70 см. Лодка с честью выдержала испытание! Правда, двигаться пришлось с ма­лой скоростью, при которой ЛК-330 плавно под­нималась на волну и опускалась с нее, как бы «облизывая гребни».

На всех лодках NAVIGATOR применяется сов­ременный пятислойный ПВХ (PWC) материал Wonpoongn Unisol производства Южной Кореи. Данные материалы устойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения, соленой воды, а также других неблагоприятных факторов и сох­раняют свои технические характеристики в сложнейших температурных зонах, от- 35°С до + 70°С. Плотность материала, используемого для изготовления лодок «NAVIGATOR», составляет от 950 г/мг до 1100 г/мг. Очень немногие про­изводители подобной продукции в мире могут похвастаться этим! Современные ПВХ-материалы очень прочны, долговечны и не под­вержены гниению.

Остановимся более подробно на конструк­тивных особенностях ЛК-330. На килевых мо­делях лодок «NAVIGATOR» надувной кильсон имеет свои тщательно просчитанные параме­тры, придавая лодке лучшую курсовую устой­чивость, уверенность прохождения поворотов и маневренность. Тщательно выверены и такие важные конструктивные особенности, как диа­метр надувных бортов-баллонов, а также со­отношение внешней длины и ширины лодки. Длина лодок NAVIGATOR всегда больше шири­ны в 2 и более раза. шзвестно: чем выше со­отношение внешней длины лодки и ее шири­ны, тем лучше ее мореходные качества, выше скорость и тем легче переход в режим глисси­рования. Лодка ЛК-330 хорошо управляется, по­ворот на 180° можно выполнить практически на месте. Кроме того, особенностью надувных лодок NAVIGATOR является конструкция нако­нечников баллонов (так называемых, «законцовок»), опущенных вниз, вровень линии воды, благодаря чему лодки быстрее выходят на глиссирование и более устойчивы.

Все модели Navigator имеют очень важную и уникальную конструктивную особенность, а именно переменный диаметр баллонов, умень­шающийся от кормовой части к носу лодки. По­мимо красоты и изящества, такая конструкция в сочетании с плавно приподнятым («закаяченным») носом делает лодку очень мореход­ной, способной выходить в режим «глиссиро­вания» с моторами минимально возможной мощности. А это позволяет владельцам таких ло­док существенно экономить как на стоимости самих моторов, так и на потребляемом судном топливе.

Что касается технологии, то, это тепловая свар­ка, а также сварка на установках ТВЧ с ис­пользованием собственного уникального обо­рудования «НАВшГАТОР ГРУПП», позволяюще­го сращивать не только прямолинейные участ­ки, но и «варить» баллоны по дуге. Это суще­ственно расширяет возможности конструкторов при проектировании новых моделей и дает воз­можность оптимизировать обводы судов с точ­ки зрения мореходности и безопасности. Кро­ме того, такая технология придает швам эла­стичность и прочность, обеспечивая практи­чески монолитную конструкцию лодки. шмен­но фирме «НАВшГАТОР ГРУПП» первой из про­изводителей надувных лодок удалось освоить и применить технологию «вваривания» меж­баллонной перегородки в тело баллона и до­биться уменьшения количества кольцевых на­ружных швов расположенных от кормовой ча­сти лодки к ее носу. Такое решение позволило уменьшить сопротивление воды при выходе лод­ки в режим глиссирования и увеличить на­дежность и прочность конструкции. Вся фурнитура и комплектующие лодок (кла­пана, весла, уключины, насосы и т. д.) у «НА­ВшГАТОР ГРУПП» только наилучшего качества от известного итальянского производителя. На первый взгляд, это может показаться не таким важным фактором, но это не так. Например, тип уключины самым непосредственным образом влияет на ее надежность, а значит и на безо­пасность плавания. шзвестно, что штыревые уключины так называемого «корейского» типа являются гораздо более надежными по срав­нению с уключинами «европейского» типажа. шменно такими штыревыми уключинами обо­рудованы большинство надувных лодок разных фирм, в том числе и продукция «NAVIGATOR».

Лодка ЛК-330 в сборе весит чуть более 50 кг, поэтому два человека легко ее переносят и спу­скают на воду, а также поднимают из воды.

Тестируя лодку в различных условиях доста­точно длительное время, я с уверенностью могу сказать: ЛК- 330 – исключительно на­дежное, удобное и практичное плавсредство, которое с успехом может быть использовано для рыбалки, охоты, водного туризма, а также для семейного отдыха.

Автор: Валерий Дудченко (г.Херсон),

Первый чемпион Украини по ловле хищной ловле спиннингом с лодки.