Статті

Замовити зворотній дзвінок

Відділ продажу:(050) 384-19-69

Обратно

Общий принцип работы дизельного двигателя

Общий принцип работы дизельного двигателя

Дизель Рудольф Дизель (Diesel) Рудольф (18.3.1858, Париж, – 29.9.1913), немецкий инженер, известен как создатель двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (см. Дизель). В 1878 окончил высшую Политехническую школу в Мюнхене. В патентах 1892 и 1893 Д. выдвинул идею создания двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу, близкому к идеальному Карно циклу в котором наивысшая температура достигалась сжатием чистого воздуха до 25 Мн/м2 (250 кгс/см2). В 1897 в Аугсбурге Д. построил двигатель, основанный на принципе предварительного сжатия воздуха и самовоспламенения топлива, подаваемого в цилиндр в конце такта сжатия.

Двигатель отличался сравнительно высоким кпд, но работал на дорогостоящем керосине, имел ряд конструктивных дефектов. После некоторых усовершенствований, внесенных в 1898-99, двигатель стал надежно работать на дешевом топливе – нефти и получил широкое распространение в промышленности и на транспорте. Д. утонул в Ла-Манше..

Дизель (двигатель внутр. сгорания)

Дизель, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия. Воспламенение в цилиндре Дизель (двигатель внутр. сгорания) происходит при впрыске топлива в воздух, нагретый до высокой температуры в результате сжатия поршнем. Дизелный двигатель назван по имени немецкого инженера Р. Дизеля, построившего в 1897 первый двигатель с воспламенением от сжатия. Дизель (двигатель внутр. сгорания) работает на топливе, которое значительно дешевле бензина. Существуют также газовые двигатели, работающие по циклу Дизель (двигатель внутр. сгорания).

Дизель (двигатель внутр. сгорания) относятся к наиболее экономичным тепловым двигателям. Удельный расход топлива лучших Дизель составляет около 190 г/(квт·ч) (140 г/(л. с.·ч)), а для большинства типов Дизель не превышает 270 г/(квт·ч) (200 г/(л. с.·ч)) на номинальной мощности. Такие расходы топлива соответствуют кпд 31-44% (кпд карбюраторных ДВС обычно 25-30%). Частота вращения вала Дизельного двигателя обычно 100-3000 об/мин и лишь в отдельных случаях достигает 4000-4500 об/мин. Увеличение частоты вращения Дизельного мотора ограничивается временем, необходимым для смесеобразования и сгорания топлива. В Дизель не возникает детонации, поэтому диаметры цилиндров практически не ограничены и в судовых Дизельных моторах достигают 1 м; мощность в одном агрегате превышает 30000 квт (40 000 л. с.). Удельная масса на единицу мощности у Дизелного мотора от 3 до 80 кг/квт (от 2 до 60 кг/л. с.). Срок службы Дизелного двигателя внутреннего сгорания – от 5 до 80 тыс. ч.

Дизель двигатели различают по конструкции камер сгорания. В Дизелях с неразделенной камерой в процессе смесеобразования топливо равномерно распределяется по камере сгорания за счет большого числа струй. В вихрекамерных Дизелях поток воздуха закручивается при вытеснении его в вихревую камеру в процессе сжатия, а топливо впрыскивается в быстро вращающийся вихрь. В предкамерных Дизелях смесеобразование осуществляется вследствие поступления воздуха и топлива из предкамеры в основную камеру, вызванного начавшимся сгоранием и повышением давления в предкамере. Для конструкции «камера в поршне» характерно пленочное смесеобразование, когда топливо подается на стенку камеры, а его пары захватываются вихрем воздуха и хорошо перемешиваются.

Конструкции Дизельных установок многообразны. Так, в СССР на маневровых тепловозах и судах применяли -образные 12-цилиндровые Дизели с водяным охлаждением и газотурбинным наддувом. В качестве основных тепловозных двигателей используются вертикальные рядные 2-тактные Дизеля с прямоточной продувкой. Наибольших размеров достигают судовые тихоходные Дизели: например, 2-тактный рядный с клапанно-щелевой продувкой фирмы «Бурмейстер ог Вайн» (Дания) имеет диаметр цилиндра 840 мм, ход поршня 1800 мм, массу 885 т, высоту 12,1 м. Судовые Дизели часто делают крейцкопфного типа. Дизельь иногда выполняют без коленчатых валов. Реже применяют -образные и Х-образные Дизельные моторы, т. е. вместо 2 блоков цилиндров, как у -образного, эти двигатели имеют 3 или 4 блока, а также моторы звездообразные с расположением цилиндров лучами и даже многозвездные (блоки звезд) до 42 цилиндров и более.

Область применения Дизельных двигателей обширна. Наибольшие объемы применения приходятся на тракторостроение, ежегодно возрастает применение Дизельных моторов в автомобилестроении. В СССР около 50% локомотивов ж.-д. транспорта составляло тепловозы, т. е. локомотивы с Дизелными установками, в США большинство локомотивов – тепловозы. В речном флоте теплоходы с Дизелями и дизельэлектроходы практически вытеснили пароходы. Дизеля оборудуют самоходную военную технику (танки и ракетные установки). Широко применяют Дизеля в качестве передвижных и стационарных энергетических установок в районах, удаленных от линий электропередач. Совершенствование Дизельных двигателей осуществляется путем повышения удельной мощности, частоты вращения, надежности и долговечности, расширения ассортимента применяемых топлив (многотопливные двигатели).

Источник: Дизель (двигатель внутр. сгорания) Н. Вырубов, В. П. Алексеев.

Хочете купити човен, або у вас є запитання. Дзвоніть на наш номер, і наші менеджери Вас проконсультують.

Хочете купити човен, або у вас є запитання.
Дзвоніть на наш номер, і наші менеджери Вас проконсультують.

(050) 384-19-69