Свечи зажигания как показатель работы двигателя.
Свечи зажигания на лодочном моторе следует менять через указанные в инструкции интервалы времени
Нормально
Правильный диапазон температур. Цвет изоляции – от светлой охры до серого. Имеется небольшое загрязнение. Электроды не обожжены.
Свечи зажигания на лодочном моторе следует менять через указанные в инструкции интервалы времени
Нагар на электродах
Уменьшение зазора из-за нагара
Частицы топлива сгорают и оседают на электродах, уменьшая зазор свечи.
Возникновение нагара на электродах свечи вызывается причинами неверной настройкой сжатия в цилиндрах лодочного двигателя. Несгоревшие продукты выбрасываются из цилиндров и оседают на электродах.
Причины возникновения нагара:
1. Излишки углерода (сажи) в цилиндрах;
2. Применение не рекомендованных сортов масел;
3. Резкое увеличение газа на моторе после длительного периода работы на холостых оборотах или на дорожке;
4. Неверная пропорция топливной смеси «горючее-масло».
Грязный налет
Грязь или мокрый налёт черного, угольного цвета на всех поверхностях электродов. Иногда – толстый слой сажи.
Слишком холодные свечи. Слишком длительный период работы мотора на холостом ходу или на дорожке. Тихоходный (маломощный) карбюратор настроен на слишком большой расход. Неверная пропорция топливной смеси «горючее-масло». Питающий топливопровод чем-то засорён. Утечки в цепи электропитания или плохие контакты на источнике питания.
Наросты алюминия
Отложения алюминия заполняют всё пространство между электродами. Опережающее зажигание внутри цилиндра вызывает разрушение алюминиевого сплава, из которого изготовлен поршень. Не следует заменять свечи на новые прежде, чем будет осмотрен поршень и устранена причина опережающего зажигания.